Пятница, 21.09.2018, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт

учителя - логопеда Лутовой Е.Ю. 


Каталог файлов

Главная » Файлы » для педагогов » в помощь педагогам

Типология проектов.
26.07.2012, 18:11

Проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Методические рекомендации «Разработка педагогического проекта» Педагогическое проектирование объединяет все виды проектной деятельности, субъектом которых выступает педагог, и которые осуществляются в педагогических целях. Педагогическое проектирование может быть выполнено на концептуальном уровне (концепция, модель, проект результата); содержательном уровне (программа развития, образовательные и исследовательские программы, план самообразования, учебный план и т.д.), на технологическом уровне (технологии, методики, организационные схемы управления, и др.) и на процессуальном уровне (определенные дидактические или программные средства, методические разработки отдельных занятий и воспитательных мероприятий, сценарии проведения праздников и др.). Основным понятием, необходимым для анализа различных сторон педагогического проектирования, является проект. Для того, чтобы разработать педагогический проект, необходимо следовать определенным требованиям к его содержанию и оформлению. Структура проекта включает следующие разделы: I. Введение: обоснование необходимости разработки проекта, значимость выбранной темы, ее актуальность; цели и задачи; участники проекта. Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. На основе такого анализа педагог определяет, какие проблемы сможет решить в рамках своего проекта, какие коррективы возможно внести в деятельность образовательного учреждения, в содержание образовательного процесса, в собственную педагогическую деятельность и т. д. Педагог указывает какие образовательные, воспитательные и социальные задачи будет решать на протяжении реализации проекта. II. Основная часть: -теоретическое обоснование проекта представляет собой реферативное исследование (аналитический обзор литературы, концепций, фактов с целью выявления педагогических идей, требующих проектного воплощения); - проектная часть представляет практическое обоснование проекта (конкретное описание предстоящей деятельности педагога, прогнозируемые результаты, описание методик обучения, воспитания и развития обучающихся, вид и количество печатной продукции). III. Заключение: перспективы внедрения проекта или его составных частей в собственной профессионально-педагогической деятельности. IV. Список литературы: оформление согласно ГОСТ-7.1.2003. Приложения: схемы, таблицы, графики, анкеты и результаты их обработки, психолого-педагогические диагностики, планы мониторинга, тематику публикаций и т.д.Приложения должны соответствовать содержанию проекта, ссылки на них в тексте обязательны. При оформлении проекта следует учитывать основные требования: -наличие титульного листа (полное название образовательного учреждения, название проекта, ФИО и должность авторов проекта), -наличие оглавления с наименованиеми материалов, номерами страниц, - текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, формат страницы А-4, основной текст - кегль 14, в таблице-12, междустрочный интервал -полуторный, красная строка, поля: верхнее, нижнее -2, левое-3, правое-1,5.    

Категория: в помощь педагогам | Добавил: LL
Просмотров: 1129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Рекомендую сайты