Четверг, 26.04.2018, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт

учителя - логопеда Лутовой Е.Ю. 


Каталог файлов

Главная » Файлы » методическая копилка » метод.копилка

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК  «МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА – 2018»
25.03.2018, 16:29

     Одним из направлений моей работы является применение ИКТ при разработке дидактических игр и игровых пособий с целью оптимизации образовательной деятельности в условиях логопункта при общеразвивающем образовательном учреждении, что даёт возможность поддержки детской инициативы, развития речевой и познавательной активности.

    Я разрабатываю игры и игровые пособия разной направленности в электронном варианте с помощью программы Microsoft PowerPoint, с использованием мультимедийных технологий. Использование презентационного материала даёт возможность с одной стороны индивидуализировать работу с ребёнком, с другой ввести его в коллективную деятельность. Проецируемые на экране яркие образы, озвучивание, движения предметов и персонажей, интерес детей к компьютерной технике даёт возможность более полно решать поставленные задачи. Использование презентаций позволяет перенести у детей радость игровой деятельности в радость учения.

Мною разработаны игры и пособия по основным направлениям работы по коррекции и развитию устной речи: воспроизведение фонетико – фонетической стороны речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, формирование и развитие связной речи. Также презентационный материал на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Серия игровых пособий по обучению элементам грамоты. Реализуя принцип интеграции, в играх решаются задачи познавательного характера, социализации и нравственного воспитания, здоровьесбережения, конструктивно – модельной деятельности.

Часть работ выставлены в сети Интернет на сайтах педагогической направленности: «ЛОГОПЕДиЯ», «Логопедический портал», «МААМ.РУ», персональном сайте.

Использование дидактических возможностей ИКТ не ограничивается созданием электронных игр. С помощью аппаратных средств я разработала ряд игр и методическое пособие на бумажных носителях, например «Пересказ художественных текстов» (картинный материал, мнемодорожки для пересказа текста детьми, которые могут быть использованы уже на начальном этапе формирования повествовательной речи у детей с тяжёлым нарушением речи).

 

  1. Дидактическая игра "Красный, жёлтый, зелёный" / лауреат 20 - го конкурса "Дидактическая игра в образовании дошкольников" PEDOLIMP международная педагогическая олимпиада/;
  2. Презентации дидактической игры "Счастливого пути (проектная деятельность)" / победитель ежемесячного конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра" MAAM.RU/;
  3. Интегрированная мультимедийная НОД в старшей группе "Путешествие в сказку" /победитель 9-го конкурса "Информационные технологии в образовании дошкольников" PEDOLIMP международная педагогическая олимпиада/;
  4. Статья "Применение компьютерных презентаций в работе логопеда ДОУ" / "Логопедический Портал"/;
  5. Дидактический материал для автоматизации звуков /"ЛОГОПЕДиЯ"/;
  6. Дидактическая игра "Волшебные звуки";
  7. Игра "Один и много";
  8. Дидактическая игра "Сколько слогов в слове";
  9. Дидактическая игра "Счастливого пути";
  10. Дидактическая игра "Помощники";
  11. "Различение звуков "С" и "Ш" в картинках (разукрашки);
  12. Дидактическая игра по развитию речи "Рассказы с картинками";
  13. Пересказ текста с презентацией;
  14. Составление рассказов по опорным картинкам (презентация);
  15. Пересказ рассказов (презентация);
  16. Игровые пособия по обучению детей элементам грамоты

Публикации на сайте на другие темы:

пункты меню:

- конспекты индивидуальных занятий (ринолалия);

  • азбука движения:

- пальчиковая гимнастика: "Пальчиковая гимнастика (презентации) /ЛОГОПЕДиЯ"/;

- речь с движением: материал "Упражнения для активизации двигательной активности" /"Всероссийский интернет - педсовет"/;

  • лексико - грамматический строй речи:

- существительное: "Логопедические занятия (НОД) в старшей группе детского сада" /"Педагогический журнал", "Детский сад"/;

  • коррекция звукопроизношения:

- артикуляционная гимнастика - консультации для родителей и воспитателей "Воспитание у детей правильного звукопроизношения" /"Всероссийский интернет - педсовет"/ ;

- дикция - "Произношение и/или пропевание гласных звуков с разной высотой голоса /презентации/";

- автоматизация:

- гласные - "Картинный материал", "Поём гласные (презентация)";

- М Н - "Картиный материал";

- В Ф/ Б П - "Картинный материал", "Автоматизация звуков "Д", "ДЬ";

- К Г Х - "Картинный материал", "Автоматизация звуков "К", КЬ";

- С З Ц - "Картинный материал";

- Ч Щ Ш Ж - "Картинный материал", "Автоматизация звука "Ч" в словах, чистоговорках, текстах", "Автоматизация звука "Ч" (скороговорки, стихотворения)", "Скороговорки для закрепления звука "Ш";

- Л - "Картинный материал";

-Р - "Картинный материал", "Работа с текстом (презентации)" /ЛОГОПЕДиЯ"/;

- Р=Л - "Картинный материал";

  • обучение элементам грамоты:

- "Логопедические сказки"

- Электронная игра для детей старшего возраста /6-7 лет/ "Ошибочка"

 

Категория: метод.копилка | Добавил: LL
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Рекомендую сайты