Воскресенье, 20.08.2017, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт

учителя - логопеда Лутовой Е.Ю. 


Каталог файлов

Главная » Файлы » для родителей » учимся говорить

Как превратить "неговорящего" ребёнка в болтуна
19.07.2016, 19:27

"Как превратить "неговорящего ребёнка"  в БОЛТУНА"

Среди детей, страдающих моторной алалией, значительную часть составляют дошкольники, имею­щие I уровень речевого развития. При относительно сформированной импрессивной речи (понимании слов и отношений между ними) их собственная (экспрессивная) речь состоит из односложных звуковых комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний.

При наличии большого количества различного рода логопедической и психологической литерату­ры по проблеме моторной алалии, в ней делается акцент на разные аспекты изучения и коррекции речи у детей, в речевом арсенале которых присутствуют элементарные фразовые конструкции. Коррекционная работа с моторными алаликами на первом, начальном этапе логопедического воздей­ствия освещена недостаточно. Наряду с этим, по данным отечественных и зарубежных исследовате­лей, отмечается, что в ходе спонтанного развития ребенка состояние его речи не остается неизмен­ным, хотя это развитие резко отличается от онтогенетического развития нормально говорящих детей по количественным и качественным показателям. Основной задачей начальных этапов логопедичес­кой коррекции является создание стимулов, «пусковых механизмов», которые должны обеспечить развитие речи детей, страдающих алалией, и усвоение ими языковой системы в целом.

Данное пособие — попытка систематизировать наработанный авторами практический материал по преодолению моторной алалии у детей дошкольного возраста. Путь формирования речи в онтогенезе, опыт развития речи ребенка в этнопедагогике (не зря ведь народ придумал огромное количество стихов, песенок и потешек, которые рассказываются детям с самого рождения!), данные о влиянии мелкой моторики на процесс речевого развития, связь между моторной сферой ребенка и речью — учет всех вышеназванных факторов позволил создать систему игр и упражнений для коррекции моторной алалии у детей дошкольного возраста на начальном этапе работы.

Пособие состоит из двух частей — тематического обзора логопедических публикаций и практи­ческого материала для учителей-дефектологов, воспитателей, психологов. Это два аспекта одной проблемы, диалог между теоретиками и практиками, органичное дополнение, ведь без знания теоре­тических основ — современных взглядов на этиологию, патогенез, симптоматику речевых наруше­ний при моторной алалии — невозможно наметить эффективные научно обоснованные направления логопедической работы и пути выхода из состояния недоразвития речи.

В приложениях приводится разработанная авторами форма обследования детей с моторной алалией, имеющих I уровень речевого развития, таблицы дифференциальной диагностики моторной алалии, наглядный и дидактический материал, позволяющий сделать логопедические занятия инте­ресными и увлекательными для дошкольников.

Категория: учимся говорить | Добавил: LL
Просмотров: 514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Рекомендую сайты