Зачем человеку речь? Общаться, узнавая что – то новое, понимать окружающих: просьбы, разъяснения, требования. Можно ли обойтись без речевого высказывания? Вполне... К сожалению не все родители бьют тревогу при отсутствии речи у ребёнка в раннем и младшем дошкольном возрасте, объясняя это наследственностью, не желанием медикаментозного лечения и рядом других причин. В этом случае педагогам надо донести до родителей понимание того, что отсутствие устной речи влияет на понимание речи в целом, на формировании внутренней речи, что в свою очередь ведёт к недоразвитию программирования интеллектуальной деятельности. Требования к детям возрастают, чем старше ребёнок, тем разрыв в познавательно - речевом развитии между ним и сверстниками ощущается всё больше.
К счастью таких взрослых мало. Чаще родители обеспокоены отсутствием речи малыша, но не всегда осознают объём предстоящей работы. Работы кропотливой, систематической, где – то скучной и однотипной - иначе желаемый результат: успешное обучение малыша в школе, будет не осуществим. Логопед это хорошо, но ребёнок должен научиться говорить со всеми, всегда и везде.
"Коррекционно - образовательная деятельность с детьми с тяжёлым нарушением речи (общее нарушение речи 1 уровня)
Развивающая (электронная) игра для детей с ОНР 1 ур. "Учим глаголы - 1"
|