Нечеткое восприятие ребёнком слогового контура, или структуры , слова , если, конечно, это не единичные оговорки, явление довольно неприятное. При всей внешней безобидности, оно может нести много нежелательных последствий, поскольку слоговая структура слова косвенно влияет на все компоненты языка. У детей запаздывает развитие грамматического строя речи, что может проявляться в нарушении согласования слов, "проглатывании" предлогов и окончаний, затруднениях при построении различных типов предложений. Помимо этого дети избегают длинных и трудных слов и заменяют их на более простые, что ведёт к бедности речи, а порой и нарушает смысл всего сказанного. Особо следует отметить, что
неисправленное вовремя нарушение слоговой структуры повлечёт за собой ошибки на письме и при чтении. При самостоятельном письме ребёнок будет писать слова так, как проговаривает, то есть, вместо слова сковорода, в тетради может появиться коворозда. Работаем с презентацией: 1. Чётко произнести слово, определить количество слогов (сколько частей в слове - "прохлопать" слово, "протопать", "отстучать", т.е. отбить ритм слова)
2. Изменить слово: - банки - баночки (уменьшительно - ласкательно);
- каски - каска, сосна - сосны (ед. или множ. число);
- сосна - сосны, сосновый, сосёнка (родственные слова)
3. Составить словосочетание, например: высокая сосна, зелёная сосна, стеклянные банки. 4. Составить предложение.
|