Актуальность данного проекта состоит в создании условий деятельного участия родителей в образованной деятельности детского сада по преодолению речевого дефекта и развитию речи детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Статья 44 № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» гласит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с нарушением речи
Проблема реабилитации детей, страдающим нарушением речи имеет значительную актуальность на современном этапе. Особое место занимает изучение особенностей тяжёлого нарушения речи. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста рассматривается как сложное системное недоразвитие, одновременно затрагивающее все структурные компоненты речевой функции ребёнка: фонетику, лексику, грамматику. Однако в системе оценки работы логопеда с ребёнком для родителей особый вес имеет коррекция звукопроизношения. В то время как исследования развития речи в онтогенезе показывают иерархическое строение речевой функции. Так при работе с детьми ОНР 1, 2 уровня общего недоразвития речи на первое место выходит формирование коммуникативной функции в форме подражательной речевой деятельности, расширения объём понимания речи.
Необходимость формирования и развития логопедической грамотности родителей как профилактики речевых нарушений в младшем и среднем дошкольном возрасте стимулировала педагогов детского сада к поиску и апробированию новых для нас форм работы с родителями. Одной из таких форм и стал логопедический клуб для родителей «Родительский клуб «Речевичок»»
Педагогический проект «клуба» предназначен для родителей дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста. Реализация проекта позволит оказать поддержку и повысит компетенцию родителей воспитанников, направленную на профилактику и преодоление речевых нарушений у дошкольников.
Педагогический проект "Родительский клуб "Речевичок" (скачать с сервера)
Консультация - практикум "Вместе с малышом":
- консультация - практикум;
- буклет "Работаем со слоговой структурой слова"
Игротека "Учусь, играя":
- конструкт игротеки "Учусь, играя";
- презентация для родителей "Учите, играя"
|