Большую помощь в развитии выразительной речи оказывают
логоритмические упражнения.
Известно, что ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторино, что ребенок
развивается в движении.
Золотая осень. Координация
слова с движением.
Дождик,дождик кап-кап-кап, (Кружатся, подняв руки
вверх)
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять- (Идут по кругу)
Наденем мы сапожки.
В лесу по сосною грибочки росли, (Выполняют маленькую
"пружинку")
Веселую пляску они завели.
Шапочкой красной кивают грибочки -(Делают наклоны головой влево, вправо) Понравиться очень хотят нам они.
Вкусные овощи. Координация
слова с движением.
Как-то вечером на грядке (Приседают несколько
раз.)
Репа, свекла, редька, лук (Закрывают лицо
руками.)
Поиграть решили в прятки, (Начинают бегать по
комнате)
Но сначала встали в круг,
Обежали все вокруг.
Игрушки. Координация слова с движением.
Раз, два, прыгай мячик. (Взмахивают правой ладонью, как будто бьют по мячу)
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики (Делают прыжки на носочках)
Прыгают как мячики.
Одежда. Координация
слова с движением.
Это платье для Наташки- (Делают
повороты туловища влево, вправо.)
Красные горошки. (Делают прыжки
на месте.)
А на платье два кармашка,(Рисуют на животе два кармашка.)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животу.
Дом. Координация слова с движением.
Едем, едем мы домой (Идут по
комнате, держат воображаемый руль.) На машине грузовой.
Ворота отворяй (Останавливают и бибикают.)
И гостей принимай! ("Едут" дальше.)
|