Картинный материал на звуки М,Н.
Работаем по картинкам:
- Назвать предмет, изображённый на картинке
- Если ребёнок не может назвать предмет, изображённый на картинке дать правильный вариант ответа
- Лексическое значение слово /что, кто это/
- Прочитать надпись к картинке
- При необходимости повторить слово несколько раз
- Проговорить слово по слогам
- Определить мягкость, твёрдость, изучаемого звука
- Определить позицию звука в слове /начало, середина, конец/
- Запомнить предметы, изображённые на картинке, закрыть рисунок, вспомнить и назвать предмет.
- Запомнить предметы, изображённые на картинке, закрыть рисунки, вспомнить и назвать все предметы.
- Составить схему слова
- Найти живые и неживые предметы, назвать их
- Найти одушевлённые и неодушевлённые предметы и назвать их
- Изменить слово: единственное и множественное число, уменьшительно – ласкательное значение, по предложным падежам / и.п. – что, кто; р.п. - нет чего, кого; д.п. – дам чему, кому; в.п. – вижу что, кого; т.п. – горжусь чем, кем; п.п. – думаю о чём, о ком/
- Составить со словом словосочетание
- Составить со словом предложение
- Работаем с предметами: мяч, кегли, скакалка, гимнастическая палка и т.д. /произносить слово, бросая мяч, отбивая мячом ритмический рисунок слова /слоги/, перекидывая мяч, катая по полу друг другу; поднимая, опуская палку, наклоны, приседания и т.д./
- Нарисовать предмет, изображённый на рисунке.
|