Пятница, 21.09.2018, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт

учителя - логопеда Лутовой Е.Ю. 


Каталог статей

Главная » Статьи » для родителей » связная речь

Работа с текстами.

    Память -  это процесс запечатления и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем и т.д. Без памяти немыслимо формирование личности ребёнка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Без памяти невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребёнка с окружающим миром.           Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приёмы запоминания и припоминания. В этом – то и помогает мнемотехника. 

   МНЕМОТЕХНИКА  и МНЕМОНИКА искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

   Мнемотехника, используемая в педагогике, предполагает  приёмы осмысленного запоминания, на основе ассоциативного  мышления. Мнемотехника опирается на логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается (между его отдельными частями), так  и между запоминаемым материалом и чем – либо уже хорошо известным.         Цель обучения с её использованием – развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения построена на интересе.      Одной из  задач познавательно – речевого развития  является  формирование  и развитие и умений и навыков построения связного высказывания.   В качестве материальных опор при  составлении  алгоритма  рассказа могут использоваться мнемотаблицы.

Мнемотаблицы. 

Категория: связная речь | Добавил: LL (30.07.2012)
Просмотров: 897 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Рекомендую сайты