Память - это процесс запечатления и воспроизведения
того, что мы видим, слышим, думаем, делаем и т.д. Без памяти немыслимо
формирование личности ребёнка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о
самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек
– все это связано с работой памяти. Без памяти невозможно усвоение
общественного опыта, расширение связей ребёнка с окружающим миром.
Для улучшения памяти необходимо воспитывать
у детей приёмы запоминания и припоминания. В этом – то и помогает мнемотехника. МНЕМОТЕХНИКА
и МНЕМОНИКА искусство запоминания,
совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем
памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника, используемая в педагогике, предполагает приёмы осмысленного запоминания, на основе ассоциативного мышления. Мнемотехника опирается на логически
оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что
запоминается (между его отдельными частями), так и между запоминаемым материалом и чем – либо
уже хорошо известным. Цель обучения с её
использованием – развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная,
двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения
построена на интересе.
Одной из задач познавательно –
речевого развития является формирование
и развитие и умений и навыков построения связного высказывания.
В
качестве материальных опор при
составлении алгоритма рассказа могут использоваться мнемотаблицы. Мнемотаблицы.
|