Нередко оказывается, что уже в процессе автоматизации (закрепления) ребёнок начинает свободно включать в речь поставленный звук. Но часто этого не происходит. Тогда приступают к следующему этапу работы со звуками - дифференциации ( различению)
Что такое дифференциация звуков?
Успешно завершена работа над автоматизацией звуков. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи их заменяет на звуки, сходные по звучанию.
Дифференциация звуков – это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Дифференциацией пренебрегать не стоит. Поверхностный подход может привести к тому, что ребёнок изжив недостатки произношения звуков в устной речи, будет делать стойкие ошибки на письме.
В работе по дифференциации звуков можно выделить три основных этапа:
- Дифференциация изолированных звуков.
- Дифференциация звуков в словах.
- Дифференциация звуков во фразовой речи.
Если ребёнок умеет читать (писать), работаем над различением звуков в письменной речи.