Практический материал по автоматизации звука Ф
1. Повтори слоги.
Фа - фа - фа Фа - фо - фу - фы Ыф - ыф - ыф
Фо - фо - фо Фы - фу - фа - фо Аф - аф - аф
Фу-фу-фу Фо-фафуфы Оф-оф -оф
Фы - фы - фы Фу - фо -фы - фа Уф - уф - уф
2. Повтори слова.
Звук в начале слова:
Факт, фата, фауна, фасон, фасоль, фаза, фазан, факел, фара, факир, фактор, фарс, фарш, фабрика; фыркать, фырчать; фон, фото, Фома, фонд, фонтан, фокус, фонарь, форма; фу, фуга, фунт, фунтик, фугас, футбол, фура, фургон, фужер.
Звук в середине слова:
Софа, олифа, арфа, графа, Пифагор, сарафан, профан; софы, рифы, арфы; патефон, телефон, пафос, магнитофон, реформа, бутафор; тайфун, конфуз.
Звук в конце слова:
Пиф, паф, миф, удав(ф), шкаф, лев(ф), рукав(ф), шарф, гриф, граф, фотограф, обрыв(ф), порыв(ф), жираф.
Стечение согласных звуков в слогах и словах:
Фта, фты; фла, фло, флу; фра, фро, фру, фры; фта, фты. Кофта, кафтан, лифты, кофты; флаг, флакон, флагман, флажок, фланель; флот, флоксы, флотский; фрак, фрау, франк, фрамуга, фраза, цифра; фронт, Фрося; фрукты, фруктовый, цифры.
3. Повтори предложения.
Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон.
4. Повтори чистоговорки.
Фа - фа - фа - очень мягкая софа.
Фу - фу - фу - сидит кошка на шкафу.
5. Повтори скороговорки.
У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость - Пиф. У Пети - туфли.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
6. Повтори загадку.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями с деревьев. (Жираф)
Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
7. Выучи стихотворение.
Флажок
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил. (О. Высотская)
8. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку послушать стихотворения, подсказать в конце нужные слова.
Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький... (флажок).
Кто забил сегодня гол?
Я, когда играл в... (футбол).
Скоро вечер, посмотри —
Загорелись... (фонари).
9. Игра «Закончи предложение».
Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать предложение и закончить его самостоятельно, подобрав слово, подходящее по смыслу.
На празднике у мальчика в руках... (флажок).
Мама завязала дочке на шею... (шарф).
Вечером у машин горят... (фары).
У каждого человека есть имя и... (фамилия).
В цирке часто показывают... (фокусы).
10. Игра «Один-много».
Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном. Фазан — (фазаны) Фургон — (фургоны)
Факел — (факелы) Телефон — (телефоны)
Фокус — (фокусы) Сарафан — (сарафаны)
Фонтан — (фонтаны) Граф — (графы)
11. Перескажи рассказ.
Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.
Фома, Афоня и Фрол пошли гулять. Фома и Афоня стали играть в футбол. Фрол не захотел играть в футбол. Он подошел к ручейку и стал пускать кораблики. Во флотилии было три корабля. На каждом корабле был флаг. Корабли были такие красивые. Фоме и Афоне очень понравилась игра Фрола, и ребята тоже стали пускать корабли.
|