Одной из форм работы с родителями является метод совместных проектов. Это может быть семейный проект, когда педагог предлагает родителям составить с ребёнком проект, помогает поставить цель, знакомит со структурой проекта и т. д. Такой опыт будет ценен не только для ребёнка, но и для родителей будущих первоклассников. Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании, поэтому метод проектирования широко используется уже с уровня начального общего образования.
Возраст детей детского сада накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, поэтому чтобы ребёнок чувствовал себя соавтором, а не исполнителем проекта, надо дать ему возможность проявить себя, частично передать инициативу в его руки:
- постановка целей в доступной для детей форме,
- нежёсткое формулирование задач,
- использование в ходе оформлении проекта речевых высказываний, суждений ребёнка,
- возможность самоанализа,
- личное представление проекта.
Семейный проект на тему «Учусь говорить правильно"
В ФГОС перечислены условия, необходимые для создания ситуации развития детей дошкольного возраста. Одним из условий является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»
Существуют разные формы участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Одна из форм - это совместные проекты педагога, родителей и ребёнка.
Проект на тему «Звуки мои друзья»
|